Как ТикТок переписывает мир (2\3)

Чёрный силуэт руки, которая держит телефон с логотипом ТикТок на экране

Итак, что есть в ТикТок? Что это такое?

ТикТок может быть немного похож на подборку великих хитов с участием только наиболее притягательных элементов и опытом своих предшественников. Это правда до определённого момента. Но TikTok – в Китае известен как Douyin, где и находится его материнская компания – также должен быть принят как популярнейшее из многих приложение для публикации коротких видео в стране. Этот ландшафт изменился как рядом, так и на расстоянии вытянутой руки от американской техноиндустрии – Instagram, например, заблокирован в Китае.

Под капотом ТикТок фундаментально отличается от всех приложений, которыми когда-либо пользовались люди. Приложение может выглядеть, как его ровесники со своими лентами для друзей: вы можете подписываться на других людей, конечно же, там существуют свои очень популярные “звёзды”, многие из которых выращены самой компанией. Существует обмен сообщениями. Пользователи могут и уже используют это как любое другое приложение. Но различное эстетическое и функциональное сходство с Vine, Snapchat или Instagram опровергает основное отличие: TikTok – это, скорее, машина, чем человек. Поэтому данное приложение формирует наше будущее, общее будущее. И ему есть что нам сказать.

Рассмотрите траекторию того, что мы считаем основными социальными приложениями.

Инстаграм и Твиттер нас только задерживали.

Twitter стал популярным как инструмент для подписки друг на друга, так и начался его путь. Twitter посмотрел, что пользователи делали с его первоначальной идеей, и предложил разговорное поведение, которое они изобрели. (Смотрите: ретвиты. Смотрите снова: хештеги.) Только тогда и после того, как изменения стали открыты для всех, платформа стала более уверенной в себе. Появилось больше рекомендаций. Началось изменение ленты пользователей, основанное на том, что бы им понравилось больше или что они упустили. Так машинный интеллект вторгся в первоначальную систему.

Этот тикток – частичка неожиданного, но милого юмора о детях и вакцинации.

Что-то подобное случилось с Instagram, где рекомендации алгоритмов – очень заметная часть приложения. И на YouTube, где корабль рекомендаций бороздит просторы платформы новыми и очень, скажем, удивительными путями. Некоторые пользователи могут чувствовать себя обиженными из-за этих новых и самоуверенных функций, которые, очевидно, разработаны для увеличения взаимодействия. Кто-то может разумно беспокоиться, что этот тренд служит самым низким требованиям жёсткой экономии внимания, которая показывает технокомпании как циничных торговцев временем и превращает нас в безмозглых трутней.

Эти изменения, как правило, работают, по крайней мере на этих условиях. Мы часто тратим много времени в этих приложения, потому что они стали более настойчивы и менее человечны, даже когда сами на это жалуемся.

Два вещи, одновременно ключевые и простые, которые можно упустить, говоря о ТикТок: то, как он перешагнул среднюю точку между знакомой самостоятельно организованной лентой до опыта, основанного на алгоритмическом наблюдении и выводе. Самая очевидная догадка встречает вас, когда вы открываете приложение: первая вещь, которую вы видите, – это не лента ваших друзей, а страница “Для вас”. Это алгоритмическая лента, построенная на видео, с которыми вы уже взаимодействовали или даже смотрели. В ней никогда не заканчивается материал. Лента не состоит, если вы не обучаете её этому, из людей, которых вы знаете, или вещей, к которым вы недвусмысленно проявили интерес. Она полна вещей, которые вам нравятся, и вы продемонстрировали это, неважно, что вы на самом деле говорите о том, что вы хотите смотреть.

Лента постоянно учится у вас и со временем выстраивает, возможно, сложную, но непрозрачную модель того, что вы имеете склонность смотреть, и показывает вам ещё больше такого же или похожего, или вещей, которые вам нравятся, или, честно, да кто знает, но, кажется, это работает. ТикТок начинает делать предположения в ту же секунду, что вы открыли приложение, перед тем, как хоть как-то выдали свои  интересы. Представьте Instagram, который полностью сосредоточен на вкладке “Интересное”, или Twitter, построенный вокруг, например, популярных тем или вирусных твитов, возможность “подписываться” в котором отставлена в сторону.

Представьте такую версию Facebook, которая могла бы заполнять вашу ленту перед тем, как вы зафрендите первого человека. Это ТикТок.

Его способ создания контента тоже необычен. Вы можете создавать вещи для своих друзей или в ответ на контент друзей, конечно же. Но пользователи, ищущие идеи для контента, мгновенно вербуются в групповые челленджи с хештегами и популярными песнями. Планка низка. Ставки низки. Большая аудитория находится в пределах досягаемости, а более маленькую легко найти, даже если у вас нет серьёзных намерений.

Этот тикток – отличный пример “Fake Plane Challenge” (челлендж “Фальшивый самолёт”).

В большинстве социальных сетей демонстрация своего контента большому количеству людей нужна для создания аудитории. Этому также может помочь большое количество друзей, привлекательность или состоятельность, хотите вы или нет это показывать, удача или внезапная вирусность вашего контента. Наоборот, ТикТок призывает пользователей переходить от аудитории к аудитории, от тренда к тренду, создавая что-то типа имитации временной группы друзей, которая собирается вместе, чтобы провести время: пошутить, зарифмовать песню, говорить неохотно и лениво о чём бы то ни было. Обратная связь мгновенна и часто обильна, вирусность встречает на пути жёсткий попутный ветер. Стимул постоянен. Существует безошибочное чувство, будто вы используете что-то, растущее во всех направлениях. Количество контента огромно. Большинство контента бессмысленно. Что-то из этого становится популярным, что-то великолепно, а что-то подходит под сразу оба этих определения. Как сказала Тейлор Лоренз из The Atlantic: “При просмотре слишком большого количества роликов вы можете почувствовать, что у вас скоро обморозится мозг. Они чрезвычайно затягивающие”.

Как ТикТок переписывает мир (3\3).


Перевод.



Остались вопросы по TikTok? Получи консультацию от человека, который реально в этом разбирается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
SuperTikTok.ru